Сахалинский губернатор назвал сроки строительства моста на материк
Мост длиной 6 километров планируется строить в районе мыса Погиби, где расстояние между Сахалином и Хабаровским краем меньше всего. Стоимость проекта предварительно оценивается в 540,7 млрд рублей. В эту сумму входит также прокладка подъездных путей протяженностью около 600 километров: они пройдут от станции «Селихино», расположенной на линии между Комсомольском-на-Амуре и Ванино в Хабаровском крае, до берега пролива, а также от побережья на Сахалине до станции «Ныш».
Финансировать строительство предположительно будут «Российские железные дороги», Фонд развития Дальнего Востока и Корпорация развития Сахалинской области. При этом РЖД ранее заявляли, что планируют строить мост после 2025 года.
Эксперт Александр Андони считает, что громкие слова Лимаренко о строительстве мостового перехода — это апелляция к мечте жителей Сахалина:
Главным голосом власти в регионах является исполнительная власть. Громкие слова Лимаренко о строительстве мостового перехода — это апелляция к мечте жителей Сахалина, к тому, что может вызвать эмоциональный подъем и объединить жителей. Подобные смыслы очень нужны губернаторам, ведь они могут лечь в повестку избирательной кампании 2021 года и гарантировать результат.
При всем при этом сам шанс реализации проекта мостового перехода пока не велик, и ждать реальных шагов в его реализации пока не стоит. На мой взгляд, на данный момент более приоритетным кажется мост через Лену в районе Якутска.
В нашей стране можно увидеть серьезность намерений даже в самых грандиозных проектах. С точки зрения «сшивания» ДФО с остальной Россией подобные инфраструктурные проекты крайне важны. В них очень мало экономики, но политическую их значимость сложно не заметить.